В дагонку к нашим бурным обсуждениям
Нашёл в инете.
Американские туристы/
10:33 27.10.05
В течение 7 лет я работал в популярном парке развлечений в Ванкувере, и самая ужасная часть моей работы называлась: американские туристы. Кроме всего прочего, основной проблемой американских туристов были канадские деньги. Вот несколько примеров:
1) Американец держит пятидолларовую банкноту. На банкноте нарисована огромная пятерка. На каждой банкноте четко написано «пять долларов». Американец спрашивает меня, сколько это денег. Я ему отвечаю, что на банкноте написано (не так уже трудно прочитать, надо думать), на что он говорит, что он «не местный». Наверно, он слепнет в других странах.
2) Сотни раз (буквально сотни раз: это случается так часто, что мы уже даже привыкли) американские туристы подходили к прейскуранту и спрашивали, были ли цены в американских долларах. Когда я говорил нет, все без исключения спрашивали «а почему?». Как-то раз мое терпенье лопнуло и я ответил ему «потому что вы за границей». Даже мой начальник понял. Млин, какой идиот может задавать такие вопросы?!
3) Некоторые американцы обладают несколько более широким кругозором и осознают, что Канада не пользуется американскими долларами. Такие зачастую спрашивают «вы принимаете нормальные деньги? »
4) Как правило, американцы просто расплачиваются американскими долларами, потому что предполагают, что и в Канаде пользуются ими. Автоматический ответ: «мы можем их обменять и дать сдачу канадскими деньгами». Библиотека ответов:
— обвинения в том, что им пытаются всучить поддельные деньги, и требования дать им «нормальные» или «настоящие» деньги. Доходит до того, что они требуют разговора с начальником, который к этому тоже привык
— не пересчитав сдачи, они возмущаются, что им недодали. Приходится перед ними сдачу пересчитывать (реакция: «мы не местные»). Они не осoзнают, что в Канаде есть монеты по 1 и 2 доллара, но зачем же валить на меня, если они даже не потрудились пересчитать?
— шутки по поводу, что мы можем начать использование ам. долларов потому что «США скоро всех завоюет, хахаха». Я понимаю, что они пытаются отшутиться, но какой идиот может такое выдать в чужой стране?!
— первое место: взгляд как у зайца в свете фар, потом: «Обмен? Что это такое? » Мне приходится объяснять, что в разных странах — разные валюты, и что стоят они по-разному. Очередь растет, и клиент смотрит на меня с подозрительным прищуром, будто я пытаюсь украсть у него его 75 центов сдачи.
Не говоря уже о таких вопросах, как «а вы говорите по-американски? »…
Вот ещё один ОЧЕНЬ интерессный рассказ. Без комментариев. Просто после этого понятно, откуда берутся Фидели Кастро и Уго Чавесы.
Побочные эффекты американизации / 05:53 27.04.05
Недавно вернулся из Перу знакомый (Олегом звать, ездил к жене-перуанке). Он пол дня рассказывал, а я все никак не мог подобрать упавшую челюсть…
В Перу нет никакой собственной промышленности. Все(!) принадлежит иностранному капиталу, по большей частью штатовскому. Даже маленькая автомастерская, на которой десяток человек работает, и та куплена иностранцем. Кстати, когда Олег пытался достить из кошелька евро, на него смотрели, как на идиота. Чего, мол, какие-то размалеванные бумажки суешь. «Деньги» и «Доллары США» для них синонимы. Чтоб поменять евро, пришлось в центр Лимы в крупный банк ехать.
Люди делятся на американцев и всех остальных. Американские центральные районы города постоянно охраняют полицейские в бронежилетах и с автоматами. Впрочем, уличный грабитель и не осмелиться грабануть американца — знает, что разбираться будут по полной. В остальных районах — закон джунглей. Олег был свидетелем того, как среди бела дня на глазах у прохожих компания сопляков затащила проходившую мимо девушку в машину и повезла насиловать. Знакомый Олега, коренной житель, равнодушно пожал плечами: сама виновата, не сумела отбиться, да и вообще зачем вышла на улицу без мачете и одна.
В трущобные районы (где живет большая часть 15-миллионного населения) полиция предпочитает не показываться. Только на машинах, только по четверо, в бронежилетах и с автоматами, и только по крупным улицам этих трущобин.
Полное отсутствие слоя общества со средним достатком. Либо ты получаешь 10-20-30 долларов (как подавляющее большинство), либо 1-2 тыс (как редкие счастливчики). Среднего не дано.
В аптеках категории «для местных» даже слова такого — «презерватив» — не знают! Приходилось Олегу за ними ездить в центр города, где живут американцы. Католическая церковь постаралась. Следовательно, в семье семеро детей — норма.
При этом бесплатного школьного(!) образования нет. Плата за обучение даже в начальной школе высока даже по нашим меркам, по тамошним — заоблачна (о доходах населения см. ниже). Вот и бегают по улицам толпы диких и неуправляемых детишек.
Есть такое правило поведения в Лиме — сильнее огня бояться этих самых детишек лет 5-10. Цветы жизни, блин. Их там называют «пиранитос» — маленькие пираньи. Пиранитос собираются в толпы по пару десятков. Сначала, еще по одному, шныряют и выслеживают, у кого кошелек в кармане есть, а пистолета нету: маленький и пронырливый ребенок со звериным чутьем — идеальный шпион. А потом перед жертвой откуда ни возьми нарисовывается такая вот свора бешеных детей. У некоторых — мачете в рост самого пиранита. И если со взрослым бандитом еще можно затеять дискуссию, то пиранитосам опытные перуанцы отдают все и сразу, иначе детки оставят на дороге горку трепыхающегося фарша и бросятся врассыпную. Полиция с ними справиться не может.
В университете Лимы плата за обучение такая, что чудом получившая образование молодежь предпочитает ехать учиться на другой конец земли. Олег со своей нынешней женой познакомился в Киевском политехе, где он аспирировался, а она училась на 1-м курсе.
Диалог Олега с девушкой, которая на базаре торговала рыбой:
— откуда приехал?
— из Украины.
— А где это?
— Ну, возле России.
— А Россия где?
— Ну, знаешь, Советский Союз, Москва, Гагарин…
— Не знаю…
— Короче, севернее Испании
— О, да, Испанию знаю. А у вас там на каком языке говорят, на испанском или на английском?
— На русском!
— А что, и такой есть?
Перуанцам, наследникам древней и необычайно развитой культуры инков, уже окончательно продавили голову тем, что нет и не может быть культуры и цивилизации помимо американской. Смысл жизни — или работать на американца, или нелегально рвануть в Штаты. Это нация рабов, биомасса, которую Штаты держат в полном повиновении, которая готова с вкалывать на шахтах за гроши, да еще испытывать за это благодарность к американским хозяевам.
Последний штрих. В получасе ходьбы от дома Олеговой жены стоят развалины древнего храма эпохи инков. Олег, прирожденный турист, страстный любитель всего, что связано с древними магическими культами, сразу пристал к жене с расспросами об этом храме. Она ничего о нем не знала! Ни разу не побывала там! И именно Олег повел ее туда на экскурсию. Жена прозревала, узнав чуть ли не впервые, да еще от европейца, об истории своих(!) предков. Американцы внушили нынешним перуанцам, что ничего интересного в их истории нет — пусть, мол, руинами профессионалы-археологи занимаются.
Короче, вотЪ. Смотри, Витя, не дружи с американцами. А не то вырастешь таким, как Хосе из Лимы.
Вот такая демократия…